В нынешнем ассортименте представлено огромное разнообразие материалов, предназначенных для тонировки стекол. О каждом из них можно найти массу информации, однако чаще всего она излагается с рекламной целью, поэтому получить реальное представление о покрытиях не так легко. Даже по фото невозможно определить, подойдет ли такой вид тонировки для конкретного автомобиля.
Постараемся разобраться, на что обращать внимание при выборе, а также какие существуют варианты затемнения окон.
Преимущества и недостатки процедуры тонирования стекол
Существуют общие плюсы и минусы, которые присущи всем видам материалов независимо от методики их нанесения.
Основные достоинства
- Обеспечение более высокого уровня комфорта благодаря препятствию проникновения ультрафиолетовых лучей в салон автомобиля.
- Сохранение состояния внутреннего наполнения машины на более продолжительное время за счет отсутствия эффекта выгорания под воздействием солнечных лучей. В итоге перетяжка обивочных материалов потребуется не так скоро, как в случае отказа от тонировки.
- Увеличение уровня безопасности пассажиров и самого водителя. Помимо того, что затемненные стекла скрывают от посторонних глаз все, что находится и происходит внутри авто, они также удерживают осколки в случае, когда стекло разбивается при аварии. Это позволяет избежать получения травм.
- Машина выглядит более привлекательно с тонированными стеклами, которые придают ей элегантность и респектабельность.
Недостатки тонировки
- Ухудшение обзора дороги. В частности речь идет о затемнении передних стекол. Однако и задняя тонировка может повлечь некоторые трудности при желании дать задний ход.
- Возникновение неприятных ситуаций для других участников движения. Например, во время проезда перекрестка, когда необходимо оценить наличие автомобилей сбоку или впереди. Водитель просто не сможет посмотреть через тонированные стекла.
- Повышенное внимание со стороны инспекторов ГИБДД. Тонировка должна соответствовать определенным требованиям, поэтому на постах вас ждет проверка на уровень светопропускания.
Полное разнообразие методик тонировки
Электронный тип. Имеет вид смарт-стекла и подвергается регулировке. Стоимость такого решения является достаточно высокой, поэтому оно не пользуется большим спросом в нашей стране. Для авто, принадлежащих к средней ценовой категории, электронная тонировка является нецелесообразной. В данном случае уровень светопропускаемости будет полностью соответствовать принятым стандартам за исключением зеркальных видов, которые являются полностью запрещенными на территории России.
Напыление плазменного или магнетронного типа. Нанесением занимаются исключительно крупные специализированные производства. В обычных гаражах сделать подобное затемнение не представляется возможным.
Тонирование стекол с помощью пленки. Данный вариант считается самым приемлемым и доступным. Для монтажа используется минимальное количество инструментов. Главное – владеть необходимыми навыками. Но не стоит забывать о том, что оклеивание передних стекол является незаконным мероприятием.
Съемный тип. Поскольку в законодательство регулярно вносятся изменения, которые касаются уровня пропускания света, водители часто выбирают именно съемную разновидность тонировочных материалов. Их можно купить в готовом виде на специальных магнитах или даже создать самостоятельно, используя пленку и прозрачный пластик. В данном случае удастся подобрать наиболее комфортный оттенок в зависимости от собственных предпочтений. Присоединить покрытие можно с применением двустороннего скотча. При возникновении непредвиденной ситуации и встрече с инспекторами, пленка быстро и легко снимается.
Арт-тонировка. Считается особым направлением искусства, поскольку этот способ позволяет наносить практические любые изображения на окна. Иногда встречаются действительно эстетичные и привлекательные рисунки.
Однозначным лидером среди всех перечисленных материалов является пленка, но выбор всегда остается за вами.