Невзирая на распространение слухов о возрастании суммы, штраф за тонировку автомобилей с 1 января 2018 года остался таким же и насчитывает пятьсот рублей. Однако всем владельцам авто не помешает знать о планируемых нововведениях и правилах при взаимодействии с инспекторами.
Особенности измерения светопропускаемости стекол
В правилах дорожного движения обозначены конкретные условия проведения замеров степени тонировки передних и лобовых стекол. Сотрудник ГИБДД руководствуется следующими предписаниями:
- право на проверку есть у каждого инспектора;
- для этого применяются приборы, входящие в государственный реестр устройств для измерения и имеющие соответствующие сертификаты;
- стекло должно быть достаточно сухим и чистым, поскольку это влияет на показатели;
- температура окружающей среды должна составлять от -10 до +40 градусов;
- если влажность насчитывает 45-80% или на улице идет дождь, проводить замеры нельзя;
- показания снимаются в различных зонах, после чего выводится среднее арифметическое значение;
- проверка может осуществляться не только в условиях стационарного поста ДПС, но и в любом удобном месте.
Устройства для проведения замеров
Тауметр – это прибор, с помощью которого инспекторы осуществляют измерения уровня светопропускаемости стекол. Чаще всего используют модель «Блик», подключение которой проводится к прикуривателю автомобиля. Устройство достаточно просто приложить к стеклу, после чего на экране появится цифра. Владелец машины может потребовать сертификат на прибор, а также проверить, опечатан ли он. Рекомендуется сообщать о неточностях после выдачи документа.
Какие значения являются допустимыми по ГОСТу?
Новый закон не вступил в силу в планируемый срок, поэтому правила не изменились:
- лобовое стекло должно иметь светопропускаемость 75%, а вверху может использоваться цветная полоса шириной не более 14 см;
- стекла передних дверей могут обладать показателем до 70%;
- фары должны иметь тонировку, поглощающую не больше 15% света;
- пассажирские и задние стекла могут обладать любой степенью пропускания света, однако для нанесения не должны использоваться пленки SP80 и SP90.
Туристические автобусы разрешено оснащать дополнительными шторами на окна. Если у легкового авто имеются все зеркала, тогда жалюзи можно повесить на задние стекла.
Допустима ли тонировка передних стекол?
Передние стекла удастся затемнить лишь на 30%. Пленка также не должна искажать восприятие цветов, что может повлечь за собой опасную ситуацию и соответствующий штраф.
Меры наказания для неплательщиков штрафа
Вместе с наложением штрафа в размере 500 рублей инспектор вручает предписание, согласно которому тонировку нужно удалить в указанный срок. По новому закону сумма должна была повыситься, а владелец авто мог заплатить ее только 12 раз. При многократном отказе в оплате применяются дополнительные штрафы.
Как избежать наказания?
В первую очередь необходимо руководствоваться установленными нормами затемнения. В остальных случаях можно прибегнуть к таким мерам:
- оспорить законность составленного протокола при наличии нарушений правил замеров;
- недействительным считается протокол, когда измерения проводятся при высокой влажности;
- съемная статическая тонировка позволяет убирать и затем повторно наклеивать пленку на авто;
- система «двойное стекло» заключается в установке дополнительных стекол и стеклоподъемников, которые быстро опускаются при необходимости.
Есть также возможность заплатить только половину суммы, если штраф оплачивается в течение 20 дней после вручения предписания о снятии пленки.