После нанесения на поверхность авто антигравийной пленки водителю следует изучить правила ухода за материалом, а также научиться эксплуатировать машину, имеющую защитный слой. Это касается не только мойки автомобиля, при которой придется предупреждать персонал о наличии пленки. На протяжении первых десяти дней вообще не рекомендуется посещать автомобильную мойку. Но обо всем по порядку.
Рекомендации по уходу включают две категории ответов на вопросы: какие мероприятия нужно проводить регулярно, а также что делать при определенных обстоятельствах. В качестве примера можно привести ситуацию, когда материал контактирует с агрессивными веществами или пометом птиц. Насекомые тоже могут испортить покрытие, поэтому задача владельца машины заключается в том, чтобы максимально быстро устранять пятна с пленочного материала.
На автомобильной мойке
В процессе мытья стоит отказаться от абразивных средств и веществ. На мойке для этого используют специальные щадящие составы. Сопло моющего приспособления не должно приближаться больше чем на полметра к кузову, чтобы края пленки не отошли под воздействием напора воды.
Предпочтительнее осуществлять мойку авто в одном и том же заведении, чтобы мойщики были в курсе, что на поверхности есть пленка. В новых местах придется всегда оповещать об этом факте.
На автомойке должны соблюдать все установленные нормы: правильно определять дистанцию до кузова, показатели давления напора и другие правила. Нередкими являются ситуации, при которых после неграмотного проведения операции края материала приподнимаются и отходят.
Как эксплуатировать защитную пленку?
Благодаря инновационным материалам кузов является надежно защищенным от неблагоприятных внешних факторов, вследствие которых на поверхности образуются сколы и царапины. Существует ограничение по скорости движения, обоснованное тем, что летящие камни при скорости свыше 140 километров в час способны повредить поверхность.
Иногда водители замечают на кузове задиры. Их крайне не рекомендуется трогать самостоятельно, а лучше сразу обратиться к специалистам. Если задиры окажутся слишком большими, единственным вариантом будет переклеить пленку.
Ковырять такие дефекты запрещено по той причине, что отпечатки грязных пальцев могут остаться на клее, в результате чего прилегание материала к поверхности будет ослабевать, а изъян станет еще более заметным.
При каких условиях осуществляется полировка?
Несмотря на существующие мифы, пленка прекрасно выдерживает процедуру полировки. Но выполнять ее стоит не очень часто, чтобы достигать желаемого эффекта. Материал можно полировать и обрабатывать с использованием полировочной глины. В результате поверхность ПВХ приобретает необходимые характеристики.
Благодаря полировочной глине удаляются загрязнения и различные частицы, которые застревают в пленке. Покрытие становится гладким и чистым. Финишная полировка осуществляется без применения абразивных веществ. Она позволяет осветлить поверхность и снять засохшие остатки. Пленка приобретает невероятный блеск и красоту.
В конце материал покрывают специальным силантом, который представляет собой искусственный воск. В качестве альтернативы может использоваться другое защитное средство.
Какие операции с пленкой запрещены?
Некоторые владельцы заказывают полировку абразивной пастой. Такая процедура является запрещенной, поскольку она приводит к появлению нежелательных пятен или прожиганию покрытия. Когда мастера предлагают данную услугу, лучше обратиться в другой сервис.
Пленки ПВХ советуют полировать исключительно с помощью мягких кругов и финишных паст. Полиуретановые покрытия обрабатывают средним кругом и подобной пастой. Жесткие щетки, обстрелы пневматикой и другие операции остаются под запретом. Что касается стрельбы из пневматики, то сама пленка может ее выдержать, в то время как на кузове появятся деформации. Защитный материал выступает в роли бронежилета – она не дает пробить поверхность, но вмятина остается. С использование жесткой щетки тоже сложно оставить дыры, однако потертостей избежать не удастся. Восстановлению такое покрытие не подлежит, поэтому придется смириться с дефектами или полностью сменить защитное покрытие.
Советы водителям
Для тех, что практикует езду в нетрезвом состоянии, рекомендуется отказаться от демонстрации эксплуатационных преимуществ пленки.
Раз в день следует осматривать машину, чтобы вовремя убирать птичий помет. Необходимо помнить, что разводы на пленке – это неприятно, но пятна на самом лакокрасочном покрытии устранить гораздо сложнее и дороже, чем переклеить пленку.
Рекомендации по уходу за автомобилем в пленке
Непосредственно после оклеивания
В течение первых десяти дней не посещайте мойку. Полное сцепление материала с поверхностью происходит спустя четырнадцать дней. Именно в этот период мы рекомендуем приехать в наш центр для окончательного осмотра машины.
При возникновении дефектов
Когда при осмотре владелец авто находит какие-то изъяны на пленочном материале, не следует пытаться самостоятельно устранять их. Только профессионалы смогут оценить повреждение и сохранить пленку, если это возможно. В остальных ситуациях вам предложат полное переклеивание поврежденного фрагмента.
Скоростные ограничения
В течение первых двух суток необходимо не превышать скорость при езде более 80 километров в час. Полировку рекомендуется осуществлять в нашем центре. В противном случае при повреждении материала гарантийные обязательства автоматически сгорают.
Мойка авто
На автомойке вам нужно сообщить сотрудникам, что автомобилю подойдет ручная или бесконтактная технология. Им придется соблюдать такие требования:
- не использовать воздействие мощных струй воды;
- сохранять расстояние около полуметра до поверхности;
- не использовать щетки и грубые материалы, которые могут вызвать появление царапин.