Тонировка Tonirovka Llumar - тонирование автомобилей в Москве
 Профессиональная тонировка стекол автомобиля
Цены на тонировку
Закон о тонировке

Существует четыре нормативных документа, которые регулируют уровень тонировки стекол автомобилей.

  • Правила дорожного движения, установленные 23 октября 1993 года № 1090.
  • ГОСТ 5727-88 под названием «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».
  • Постановление Государственного стандарта Российской Федерации №363 от 01.07.1999.
  • Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств от 10.09.2009

В Правилах дорожного движения имеется пункт 7.3, в котором содержится информация о том, что разрешено использовать тонировку стекол за исключением зеркальной разновидности. Способность светопропускания отдельно обозначена в документе ГОСТ 5727-88.

Пункт 2.2.4. государственного стандарта гласит, что уровень пропускания света должен находиться на следующих отметках:

  • показатель для лобового стекла должен пребывать на уровне 75 процентов, для остальных – на отметке 70 процентов;
  • для остальных стекол, которые не являются ветровыми, показатели не ограничиваются;
  • тонированные ветровые стекла не должны вызывать искажение желтых, белых, красных, зеленых и голубых оттенков.

Правила прописаны достаточно четко, поэтому добавить к ним нечего. Однако существует также Техрегламент с пунктами 3.5.2. и 3.5.3., где содержатся отдельные нормативы, касающиеся способности пропускать свет для передних и ветрового стекол:

  • ветровое и передние боковые окна вместе с окнами передних дверей должны иметь уровень светопропускания не меньше 70 процентов;
  • в верхней части автомобилей категории M1, M2 и N1, к которым относятся легковые машины и микроавтобусы до 4 т, может находиться прозрачная полоса цветной пленки, но ее ширина не должна превышать показатель 140 миллиметров.

Закон о тонировке

Исходя из всех существующих требований, уровень пропускания света для передних стекол должен находиться на отметке не ниже 70 процентов независимо от наличия тонировки. Важна именно обозначенная способность светопропускания окон. Также не запрещается делать полностью темным заднее стекло, если авто имеет зеркала заднего вида с обеих сторон – справа и слева.

В Постановлении №363 говорится, что можно своими руками сделать тонировку посредством напыления или же воспользоваться услугами оклеивания стекол пленочным материалом внутри или снаружи.

В конце 2014 года вышел приказ МВД под номером 1123, который отменил приказ под номером 1240. В последнем отмечалось, что сотрудники дорожной службы имеют право проводить проверку лишь на стационарных постах. На сегодняшний день процедура может осуществляться на любом участке дороге с использованием профессионального тауметра, определяющего способность пропускания света.

Как рассчитать уровень светопропускания?

Существует формула, позволяющая оценить способность пропускать свет и довести уровень до действующего стандарта:

  • 0,96 (96 процентов) х 0,70 (процентов) = 0,67 (67 процентов)
  • 0,96 – цифра, указывающая на среднюю способность пропускать свет стеклами авто, равна примерно 96 процентов;
  • 0,70 – способность пропускания света на уровне 70 процентов.
  • 67 процентов – цифра, которая получается в итоге. Она противоречит законодательству нашей страны.

Исходя из этого, становится очевидным, что пленочный материал должен обладать большей способностью пропускания света.

Если взять материал с уровнем 80 процентов, тогда получится 0,96 х 0,80 = 0,76 (76 процентов). Данный уровень является допустимым.

В последние годы меры наказания за тонирование, которое противоречит нормам, ослабились. Ранее по второй части статьи 27.13 КоАП вождение машины с тонировкой было запрещенным. В таком случае инспектор имел право выписать штраф и убрать номера с авто. Теперь же размер суммы составляет 500 руб. в соответствии со статьей 12.5 части КоАП. Окончательная сумма зависит от числа тонированных стекол и их уровня пропускания света.

В ноябре 2014 года постановили, что сотрудникам ГИБДД не разрешается убирать номера из-за слишком большой тонировки.

В итоге получается следующее:

  • тонирование стекол можно использовать, включая применение специальной пленки, не нарушая существующий ГОСТ;
  • любая зеркальная тонировка является под запретом;
  • задние и боковые окна тонируют по собственному желанию без ограничений;
  • на лобовое стекло можно помещать тонирующую пленку, ширина которой не является больше 140 миллиметров.

Это значит, что наносить тонировку на авто можно, но в пределах допустимого.